«Путешествие как брак. Главное заблуждение – думать, что они у вас под контролем». – Джон Стейнбек

Заметка об участии в соревнованиях или 9 приключений за три дня   ср., 01.02.2012

Соревнования: Областные соревнования (Свердловской области) по спортивному туризму на лыжных дистанциях (дисциплина-дистанция-лыжная-группа)

Место проведения: Свердловскую область, городской округ Верхняя Пышма, поселок Исеть.

Достопримечательности в районе проведения соревнований: скалы Чертово городище

Сроки проведения: 27 - 29 января 2012 года.

Участники: команда «Азимут» г. Тюмень: Важенин Александр, Зайнашев Виталий, Бусыгина Анна, Вахонин Максим, Бачериков Александр и Бирюков Никита.

Началось мероприятие на ж/д вокзале г. Тюмень, где мы собрались утром 27 января для посадки в электропоезд – экспресс: Тюмень-Екатеринбург. Время отправления 07:13. Каждый со своими вещами, которые мы укладывали в предыдущий вечер. Илья Шайдуров подвез нам лыжи и баул с шатром, печкой и другими приспособлениями для проживания в зимнем лесу и участия в соревнованиях.

Стоимость билетов на одного человека: 400 р. взрослый, 200 р. школьный. Ехали 4 часа без особых происшествий. Прибыли в 12:00 в Екатеринбург, взяли билеты на следующую электричку (до станции Исеть, это в Нижнетагильском направлении). Подождать нужно было чуть больше часа, поднялись на второй этаж, в зал ожидания.

Пиключение №1. Подошел сотрудник транспортной полиции, представился, поинтересовался, есть ли у нас колющие - режущие предметы. Что мы ему могли ответить? Конечно, есть. Потребовал показать ножи, пригрозил, что отведет всех в отделение рюкзаки досматривать. Пришлось показать. У двоих оказались охотничьи ножи в ножнах. Сотрудник велел этих людей следовать за ним с вещами.

В итоге, в отделении мы провели 3 часа! Сотрудники заполнили кучу бумаг, сначала об изъятии, затем сняли с нас показания: кто такие, и как к ним в отделение попали. Ножи отправили на экспертизу, там наверное бумаг исписали намного больше. Экспертиза с целью определения что это: просто ножи или холодное оружие. Ножи в итоге вернули, выяснилось, что это просто ножи. Исписали еще бумагу, о возвращении изъятого ранее.Так мы не оказались террористами. Интересно, почему господин полицейский заподозрил организованную группу подростков в терроризме? Может быть у них (полицейских) мало работы? Уважаемые полицейские, знайте: люди с рюкзаками – это туристы, а не террористы, не путайте, пожалуйста!!!

Совет туристам – берите с собой складные ножи, к ним претензий, как к холодному оружию нет. Очень хорошо, что у меня был с собой приказ о командировке и возложении ответственности за жизнь и здоровье детей. Без этого приказы мне не отдали бы детей обратно из отделения.

Мы опоздали на 2 электрички. Зато узнали, что билеты, купленные на пригородные поезда, действуют до 12 ночи этого дня. На билетах, даже не указано время отправления, только дата, место отправления и назначения. Сели в электричку в 17:30. Все, что не делается, все к лучшему, в этом мы убедились когда к нашей электричке подошли такие же как мы: туристы с рюкзаками и лыжами. И это хорошо, потому, что от станции до места проведения соревнований мы уверенно шли за ними. Самим найти место было бы трудно.

От Екатеринбурга, до станции Исеть, электричка идет 40 минут. Стоимость билета: полный 50 рублей, льготный 25. Билеты у нас не проверяли. Проверяли у всех, а у нас просто спросили: вы группа? И все! Точно так же было на обратном пути. Остановки в пути объявляют, и после объявления: «…Следующая остановка Исеть» вполне хватает времени, чтобы снять рюкзаки с полок и вынести в тамбур. В этой электричке у нас случилось Приключение №2: один из рюкзаков сорвался с полки и упал на перепуганную девушку (случайную пассажирку). Хорошо, что рюкзак был самый легкий (Анин) и травм не причинил, но напугал хорошо, и не только девушку, но и нас.

Ставили лагерь уже в темноте. Шатер поставили совсем криво, но переночевать это не помешало. Ставили на лыжи, поэтому утром все равно пришлось разобрать, лыжи нужны были на дистанции. А на следующий вечер установили шатер получше. Заготовили дрова для костра и для печки. Приготовили ужин. Распределили дежурство. Здесь все в порядке без происшествий.

Приключение №3 состоялось потому, что я (представитель команды) послушал совета матерых туристов (организаторов соревнований) куда и как завтра бежать. Совет - не слушайте матерых туристов, если вы не такой же матерый как они! Все, что они советуют нужно умножать надвое – натрое.

Суть этих соревнований в том, что за отведенное время (5 часов) нужно пробежать как можно больше километров и пройти как можно больше этапов. Я как порядочный новичок, не знающий местности, но знающий силы своей команды заявил два этапа на первый день, и расстояние 20 км по дорогам. Матерые надо мной посмеялись, говорят: «да вы это за полтора часа пройдете» и уговорили меня на 5 этапов, да еще посоветовали как и где лучше «срезать». Ну и «насрезали» мы конечно!!! Заблудились. В контрольное время не уложились. Успели только на два этапа, из которых нормально прошли только один: «транспортировка пострадавшего на волокушах», а на втором: «Скоростной спуск на лыжах» больше потеряли, чем заработали за всю дистанцию. Склон очень крутой. Находится на горнолыжной базе «Мотаиха». Каждый на этом спуске упал по многу раз. В итоге дистанцию мы прошли в минус сорок баллов плюс три снятия.

Приключение №4. На одном из многочисленных спусков у Макса вылетело лыжное крепление вместе с шурупами. Ремнабора у нас с собой не было. Затруднительная ситуация. Макс шел пешком с лыжами наперевес. Эта была только первая половина дистанции. На наше счастье, встретили машину спасателей, спросили у них шурупы. Спасатель дал нам нужные шурупы и даже шуруповерт. Поломку исправили.

Приключение №5. Заблудились. Благодаря этому приключению мы побывали на Чертовом городище, - это памятник природы. Если бы не этот случай, вряд ли мы увидели бы эти скалы, потому, что сходить на них специально, не было ни времени, ни сил.

Этап «Скоростной спуск» и долгий подъем к нему был нашим Приключением №6. Поднимались к этапу действительно долго, затяжной подъем по крутому склону проходили без лыж. Утомились, особенно Аня.

Финишировали мы в пятом часу, и остаток дня занимались заготовкой дров и переустановкой шатра. Вечером сыграли в «Мафию» и легли спать пораньше. Ночью дежурили, топили печь.

Утром дежурил Виталя, он задержал подъем на пол часа. Аня добровольно проснулась раньше подъема и помогла ему приготовить кашу. Каша получилась очень вкусной.

Почти сразу после завтрака побежали на старт. Старт был в 10:15. На этот раз мы не поддались на провокацию и прошли один этап, как и планировали, и даже не послушали судей этого этапа, которые советовали побежать по другой дороге, они искренне говорили, что так будет намного быстрее, но мы сделали по своему, а от предложенного чая не отказались. Этап который мы прошли, был «Переправа по бревну» сделали мы его за минуту, а бежали больше часа к нему, и больше часа обратно.

После финиша, довольно быстро собрали лагерь, перекусили, залили термоса кипятком, заварили чай и отправились на станцию «Исеть». Расстояние от лесничества, где был лагерь участников соревнований до станции 2 км. Прохождение этого расстояния с грузом был нашим Приключением №7. Вес рюкзаков, баула и лыж, казалось увеличился. Когда несли вещи на место соревнований, наивно мечтали, вот съедим продукты, и будет легче! Нет! Легче не стало. Продукты мы не съели, т.к. их было слишком много, а выбрасывать было жалко. Вывод: на подобные мероприятия берите меньше еды, чем нужно. Учитывайте тот факт, что родители, которые отправляют ребенка в поход в первый раз, снабдят его так, что он может автономно существовать неделю, даже если поехал на три дня.

Приключением №8 был Никита. У него особое питание. Сыроедение. Наши продукты он не ел вообще. Абсолютно. Не поддавался ни на какие уговоры. Он ел свою еду и подкармливал на протяжении всего выезда нас орешками, сухофруктами и медом.

Приключение №9, - это тактика пересадки с одной электрички на другую в условиях ограниченного времени. У нас было 20 минут, чтобы оформить билеты от Екатеринбурга до Тюмени и перетащить вещи с одного перрона на другой. Когда мы выходили из Нижнетагильской электрички, уже объявляли посадку на Тюменскую. Тактика была разработана заранее: я собрал все паспорта, вложил в них справки школьников, подобрался поближе к выходу из электрички, и с низкого старта помчался на вокзал. Тем временем ребята разгрузили вещи и перетаскали их к нужному нам электропоезду. Очередь не стала спорить с пропахшим дымом и потом «многодетным», а кассирша стала спорить, - не буду, - говорит оформлять, не успею,- и сует паспорта обратно в окно. Однако и она не выдержала, поддалась, и застучала по клавишам, даже не стала тратить время на проверку школьных справок. Успели.

На Тюменском перроне нас встретила мама Ани. Папа Макса ждал нас на привокзальной площади, он на машине увез тяжелые вещи в «Азимут». Ребята разъехались по домам, усталые, прокопченные у костра, но довольные и полные впечатлений. Приключения (безопасные конечно) делают нашу жизнь интереснее, а опыт, полученный от этих приключений бесценен!!!